Формальное-неформальное
За историю нашей эры в образовании менялось многое: и состав учеников, и социальные институты, поставляющие педагогов, и материальная база, и, конечно, содержание. Но если раньше придворные философы читали Вергилия в оригинале королевским отпрыскам, а сегодня пригонные учителя демонстрируют параграф по истории на проекторе всем подряд, то не поменялась суть: один человек, который считает себя – или которого назначили – уполномоченным, с умным видом распинается и втирает нечто группе отстающих от него в развитии людей (детей – как частный пример). (А часто: человек, которому осточертело, делает одолжение тем, кому еще не осточертело.) Т.е. идея в том, чтобы этот «умный» как можно больше рассказал, а «отстающие» как можно больше запомнили. Идеал такой системы выглядит следующим образом: на месте учителя стоит магнитофон – на месте учеников лежат диктофоны. [Читать далее →]