Entries Tagged as ''

Папера супраць настаўнікаў

На другім тыдні свайго існавання настаўнікам я ўпершыню сам-насам сутыкнуўся з тымі страшнымі паперамі, праз якія, як кажуць, шмат хто сыходзіць з прафесіі. Гэтыя паперы наступныя:

  1. Каляндарна-тэматычныя планаванні ці КТП (такая табліца на год, дзе пазначаецца нумар урока, дата, тэма, змест і дамашняе заданне). Такіх КТП трэба рабіць на кожны прадмет, які выкладаеш, і для кожнага класа, у якім выкладаеш. У маім выпадку гэта мова і літаратура ў 4 класах, то бок 8 КТП.
  2. Дакументацыя па факультатывах (тлумачальная запіска, мэты-задачы, КТП). Факультатываў у мяне 2.
  3. Дакументацыя па гуртках (тое самае, што і па факультатывах, але плюс журнал). Гурток 1.
  4. Уласна класныя журналы. Запаўняць трэба журналы 4 класаў.
  5. КТП работы ў кабінеце (памятаеце, той, з Нілам Гілевічам?)
  6. Самаадукацыя. Гэта такі зборнік паперак, дзе трэба пазначаць… Карацей, трэба нешта пазначаць.

Я не ўяўляю, колькі маладому настаўніку трэба змарнаваць часу і паперы, каб усё гэта самастойна зрабіць. Каб вы таксама не ўяўлялі, прывяду прыклад. [Читать далее →]

Жилиховские яблоки (12 сентября)

12 сентября в школе отменили занятия. А всё из-за того, что пришло время собирать яблоки. Поясню: совхоз, шефствующий над школой, выделил ей определенную часть сада, для того чтобы, собрав и продав яблоки, на вырученные деньги школа могла купить что-нибудь себе для обустройства (в этом году, например, было решено заказать доски в некоторые классы, где сие оборудование уже пришло в негодность). Говоря «доски», я имею в виду обыкновенные, деревянные доски, на которых пишут мелом. Отмечу, что официально этот день никуда не девается: он не зафиксирован Министерством образования и отмечается как учебный (не вижу, кстати, ничего плохого, чтобы подобный труд узаконить) – просто это шанс для школы поправить финансовое положение, и, разумеется, она этим шансом пользуется.

Но это просто информация – на самом деле большая вылазка на яблоки позволила нам и по-новому посмотреть на своих подопечных, и переосмыслить роль школы в сельской местности, и – главное – многое понять в самих себе, в «нас» и «их». [Читать далее →]

8-12 сентября. Первые мероприятия

10 сентября. Фольклорный квест

По возвращении в Жилихово с vинских выходных мы взялись за идею, которую надумали еще неделю назад. Дело в том, что в большинстве классов по предмету «Литература» год начинается с темы «Устное народное творчество». И постоянно, методично на уроках мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами, отчего каждый литературный год периодически «подбуксовывает»:

1. Детям неинтересно работать с фольклором. Ладно еще в пятом классе целая обойма сказок – с ними повеселее. Но в оставшихся валом народные песни, календарные да лирические. Ей-богу, семиклассникам тоскливо читать про «ой, прости-прощай, мил сердечный друг»! Во-первых, возраст такой: ну, похихикивают они над слезливыми воплями. Во-вторых, еще и не каждому взрослому сие понравится (разве что ученому-фольклористу). [Читать далее →]

Як я стаў настаўнікам. Першыя ўражанні

Каб апынуцца там, дзе мы знаходзімся зараз, нам з калегамі спатрэбілася

  1. Паўгады часу (мы пачалі пошукі ў лютым, а скончылі 29 жніўня)
  2. Дахалеры тэлефонных званкоў (мы двойчы пратэлефанавалі ўсю Мінскую вобласць і некаторыя сумежныя раёны)
  3. Праехаць больш за 1,2 тыс. км. па ўсё той жа Мінскай вобласці

За гэты час нам прапанавалі наступныя пасады (у розных камбінацыях):

  • дырэктар школы
  • намеснік дырэктара школы
  • настаўнік гісторыі
  • педагог-арганізатар
  • сацыяльны педагог
  • настаўнік працоўнага навучання
  • выхавацель дашкольнай адукацыі

[Читать далее →]

1-5 сентября. Знакомство

Заранее хочу попросить прощения у всех ожидающих за небольшое опоздание. Те, кто хоть что-нибудь слышал про школу, прекрасно представляют, насколько дикие по темпу и нагрузке первые две учебные недели, когда нужно оформить всю стартовую документацию, запустить учебный  процесс да еще и настроить общение с подопечными. В нашем случае задача осложнялась еще и тем, что необходимо было решать вопрос с заселением (первые учебные дни мы, помимо всего прочего, занимались обустройством быта) и знакомством с окружающим нас профессиональным (и не только) миром. Поэтому публикуемся немного со смещением, и сегодня являю миру дневниковые записи от первой учебной недели (1-5 сентября 2014 года). [Читать далее →]

Предисловие

Год назад в «философском вагоне» (тогда мы с товарищами возвращались из Молодечно с концерта J:Морс и так получилось, что в вагоне оказались фактически одни) мы затеяли дискуссию о состоянии современного образования, о статусе учителя в обществе и о том, что для этого образования вообще можно было бы полезного сделать. Именно тогда, 9 сентября 2013 года, впервые была озвучена идея о выезде за пределы города Минска и создании в какой-нибудь сельской школе островка, на котором, уже командно, смогли бы опробовать все (мы тогда громко кричали) передовые идеи, надуманные нами за сознательную жизнь. Спустя полгода вышла в свет теоретическая часть «EDU.topia», а мы занялись поиском нового экспериментального места работы. [Читать далее →]